otvetsvennyy_kandidat

Психологическое тестирование при отборе на работу.

Получая предложение пройти тестирование, может возникать вопрос: кто создал этот тест и должным ли образом он используется?

Тестирование и анкетирование используются при отборе на работу, чтобы узнать о способностях, стиле работы человека или его ценностях. Работодатели интересует такого рода информация о человеке, когда хотят нанять нового сотрудника или понять потенциал и потребности существующего работника. Люди должны учитывать свои собственные способности и личный стиль, делая выбор профессии, для этого они тоже используют результаты психодиагностических испытаний.

Данные исследований показывают, что объективные измерения, проводимые с помощью тестов и опросников способны обеспечить более точные оценки, чем субъективные методы психологической диагностики, таких как интервью либо оценка резюме. Хотя эти субъективные методы могут предоставить полезную информацию, проведение психологической диагностики опытным специалистом дает более надежный и достоверный результат.

В нынешних условиях, когда работодатель может получить тысячи претендентов для замещения одной позиции, компьютерная обработка анкет и результатов тестов дает возможность оценить большое число людей и определить лучших для дальнейшей оценки. Без таких инструментов, как психологический тест, рекрутеры столкнулись бы с огромными временными затратами на анализ огромного числа резюме.

Тесты и опросники часто называют «психометрическими» поскольку при создании тестов используется ряд определенных психометрических процедур.

При разработке нового психологического теста, психолог сначала должен тщательно определить, что именно он хочет измерить. Часто это связано с проведением исследований, доказывающих какие личностные особенности связанны с качеством функционирования в конкретной области.

Например, внимание к деталям важно для корректора, но может быть менее желательно для экскурсионного гида, который может заинтересовать слушателей интересными фактами мелких деталей архитектуры. Экскурсионный гид будет больше интересен туристам, если он будет экстравертом. Когда требования профессии и природные способности людей не противоречат друг другу, люди могут работать больше и лучше.

После того, как характеристики, которые должны быть измерены, были определены, следующая задача состоит в том, чтобы понять как их можно измерить. Это может казаться довольно простым этапом. Например, если вы хотите узнать о способности человека к работе с числовой информацией, то самый простой способ измерить эти способности предложить решить ряд арифметических или логических задач.

Тем не менее, важно быть осторожным, чтобы не измерять смежные навыки, которые могли бы ввести неточности в результаты теста. Например, если задача, связанная с алгебраическими расчетами включает в себя сложное словесное описание то, человек, умеющий хорошо считать, но обладающий малым лексиконом (не являющийся носителем языка) может не понять вопроса и получить плохой результат по тесту. Разработчик теста должен гарантировать, что тест оценивает только измеряемые навыки.

Когда перечень (пул) вопросов создан, он тщательно рассматривается и проводиться пробное тестирование (пилотажное тестирование) на большой группе людей (обычно, не менее 50 человек). Данные пилотажного тестирования используются для оценки и точности результатов теста (на психометрическом жаргоне – надежность) и проверки что тест измеряет то, что было задумано (валидность теста). Также эти данные позволяют получить информацию для интерпретации результатов теста – например, сколько заданий из предложенных выполняет большинство протестированных людей.

Затем устраняются обнаруженные недостатки теста, и проводиться тестирование еще большего сила людей (не менее 200 человек).

После выполнения всех этих этапов тест будет готов к использованию.

Тесты могут разрабатываться для конкретных организаций, чтобы использовать, например, для оценки потенциальных продавцов или руководителей. Это требует соответствующих навыков и подготовки. Британское психологическое общество определило стандарты компетентности для пользователей тестов и опросников.

Квалифицированные психологи-диагносты должны использовать только те тесты, которые доказали свою эффективность и следить за соблюдением этических принципов их применения. Они должны быть в состоянии идентифицировать, какие типы тестов и опросников способны предоставить искомую информацию, и оценивать их качество для отбора наиболее эффективных тестов. Они должны понимать, как результаты будут интерпретированы, и что будет использоваться при принятии решения на основе результатов теста. Пользователи тестов должны иметь представления о людях, которые будут проходить тест и предоставить тестируемым информацию, в общих чертах, что тест покажет, и как эта информация будет использоваться. Психодиагност должен приложить все усилия, чтобы гарантировать, что тестирование было проведено в соответствующих условиях, и что участник тестирования получит обратную связь по результатам, если он или она этого захочет.

Результаты тестирования должны быть защищены в соответствии с Законом о защите данных. Результатом тестов является лишь набор цифр и поэтому не будет ничего значить для неподготовленных к использованию теста. Обратная связь для прошедшего тест должны быть объяснены доступным языком.

Именно вся эта работа гарантирует, что ответы на то, что может показаться произвольным набором вопросов может дать полезную информацию о том, что человек может сделать. Качественные тесты позволяют их пользователям принимать более эффективные решения о размещении людей на подходящие для них должности или предоставлять им информацию для развития.

Автор: Ананьева К.И., психолог, преподаватель психологии, к.пс.н., психолог-диагност, арт-терапевт,    ведущая программ для специалистов