Психокоррекция

Помощь нейропсихолога нужна, если ваш ребенок:

  • гиперактивен или излишне медлителен
  • не может сосредоточиться на выполнении заданий, рассеян
  • «не слышит» взрослых
  • с трудом запоминает стихи, песни
  • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше)
  • пишет «зеркально»
  • больше года занимается у логопеда
  • не может себя контролировать, импульсивен
  • с трудом обучается чтению, письму, счетным операциям
  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение)
Нейропсихологическая диагностика и коррекция применяется к детям от 3 до 14 лет

Чем раньше, тем легче исправить

Запись на прием

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.  Согласие 

Что это?

Психологическая коррекция (психокоррекция), являясь одним из видов психологической помощи, направлена на исправление особенностей психологического развития с целью обеспечения полноценного функционирования личности.

С помощью специальных средств и методов психологической работы происходит формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его адаптации и социализации к изменяющимся жизненным условиям.

Как происходит?

В Центре практической психологии Восприятие нейропсихолог проводит индивидуальную и групповую психокоррекционную работу для детей и для взрослых.

В индивидуальной – психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц.

В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. При этом психолог ориентируется на уникальные возможности и потенциал личности.

Какая задача?

Основными задачами нейропсихологической диагностики и коррекции являются определение состояния высших психических функций, выявление наличия нарушений определенных зон мозга, разработка коррекционной программы по исправлению и восстановлению высших психических функций.

Нейропсихологическая диагностика — это метод, позволяющий исследовать высшие психические функции — регуляцию активности, восприятие информации (зрительное, зрительно-пространственное, квазипространственное, слуховое), память (зрительную, слуховую), программирование и контроль деятельности — функций, которые составляют фундамент успешного обучения в школе и развития ребенка.

Какая методика?

Методика представляет собой ряд тестов, которые выявляют соответствие данных психических функций возрасту ребенка, помогают выделить сильные и слабые стороны развития, его актуальные и потенциальные возможности.

По итогам тестирования нейропсихолог составляет нейропсихологическое заключение с подробным описанием пройденных проб, и особенностей развития исследуемых высших психических функций, а также дает рекомендации для коррекции выявленных проблемных зон. В некоторых случаях специалист назначает курс коррекционных занятий. Занятия направлены на развитие слабых функций с опорой на сильные. В процессе коррекции используются учебные пособия, игры, комплексы физических упражнений.

Нейропсихологическая диагностика позволяет также всесторонне оценить готовность ребенка к школьному обучению.

igroteka
Нейрокоррекция проводится в форме игровых занятий «Игротека», в форме комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции.
Нейрокоррекция для взрослых проводится в форме тренинговых занятий. Тренинг «Гимнастика для мозга» будет полезен тем людям, кто хочет улучшить работоспособность своего головного мозга — внимание, память, восприятие информации, процессы программирования и контроля своей деятельности. Каждое занятие состоит из нескольких блоков, направленных на развитие данных психических функций. Участникам предлагается проделать ряд заданий и упражнений, часть из которых выполняется в игровой форме, что обеспечивает, помимо улучшения качества работы головного мозга, существенное улучшение общего эмоционального фона каждого участника.
Возраст участников тренинга не ограничен.